Замена передних колодок
Применение дисковых тормозов позволило получить высокую стабильность тормозных характеристик мотоцикла в целом и значительное снижение трудоемкости при эксплуатации.
Тормозной диск неподвижно крепится на ступице колеса.
Материалом для дисков служат серый чугун, дюраль или нержавеющая сталь.
Диаметр дисков современных тормозов колеблется от 200 до 300 мм - в зависимости от класса мотоциклов.
Масса дюралевого диска обычно 0,4 кг, чугунного -1,2 кг.
Практика показала, что хотя чугунные диски обеспечивают лучший процесс торможения, нержавеющая сталь имеет ряд преимуществ.
Она легко и точно обрабатывается и нечувствительна к коррозии. Имеется несколько способов расположения дискового тормоза на мотоцикле.
Наиболее часто устанавливают односторонний дисковый тормоз на переднем колесе и барабанный - на заднем, реже - двусторонний дисковый тормоз на переднем колесе и барабанный - на заднем.
Оснащают мотоциклы и только дисковыми тормозами в различных комбинациях (двусторонний - спереди и односторонний сзади, по два на обоих колесах).
Двусторонний дисковый тормоз способен обеспечить очень короткий тормозной путь.
Замена барабанного тормоза дисковым сопровождается ощутимым повышением неподрессоренной массы подвески.
Поэтому задача конструктора состоит не только в том, чтобы создать работоспособный тормоз, но и в том, чтобы масса его была минимальной.
В целях снижения массы применяют дюралевые диски с твердохромированным покрытием, скобы - из алюминиевого сплава, уменьшают до возможного предела толщину и диаметр диска.
Чаще всего проблема снижения массы решается сверлением большого количества отверстий в диске, одновременно этим решается и проблема охлаждения.
Большинство мотоциклетных дисковых тормозов имеют гидравлический привод, хотя существуют конструкции и с механическим приводом, применяемые, как правило, на легких мотоциклах.
Основное преимущество гидравлического привода, обеспечивающего его широкое распространение, - большая степень усиления передаваемой нагрузки и высокая надежность в работе несмотря на конструктивную сложность.
Преимущество механического привода - простота устройства и значительно меньшая стоимость. Но этот привод не обеспечивает точности тормозного действия и требует сравнительно большого усилия на рычаг для достижения тормозного момента.
Источник информации: http://motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=166